ru_simulism


Наша реальность - симуляция?


Previous Entry Share Next Entry
Зоны скорости.
pic#v14new
i_ddragon wrote in ru_simulism
http://i-ddragon.livejournal.com/120124.html
Фантазирую на тему фантастики.
У Вернора Винджа в цикле "Кенг Хо" предложенна интересная космологическая концепция.
Космос делится на несколько зон, в которых слегка отличаются физические законы, что провоцирует сильные различия в доступных технологиях в зонах:

а) Бессмысленная бездна - в районе ядра Галактики. Здесь невозможен интелелкт уровня человека.
б) Медленная зона - идёт вокруг Бессмысленной Бездны. Земля находится в Медленной Зоне. Здесь невозможен сверхчеловеческий интеллект, а также перемещение со сверхсветовой скоростью. В результате ограничений местные цивилизации живут и развиваются несколько тысяч лет, а потом гибнут из-за кризиса сложности. Обмануть смерть удаётся только космическим торговцам, которые представляют собой нечто вроде "замороженной цивилизации" - люди, летающие между звёзд и торгующие научными достижениями между мирами.
в) Край - находится вокруг медленной зоны, у края Галактики. Здесь возможен (но ограничен) сверхчеловеческий интеллект, сверхсветовое движение а также нанотехнологии. Чем выше по Краю (Дно -> Середина -> Верхний Край), тем более сложная технология может работать. Территория обитания большинства цивилизаций, также здесь расположенна галактическая сеть (вроде Интернета).
г) Переход - находится за пределами Галактики. Здесь нет ограничений на мощность интеллекта. Территория обитания Сил (синтетических богов - разумных существ размером с планеты и больше).

При этом сами смлы несмотря на свою божественность к примеру не могут спустится в Край и ниже, поскольку там не работает их мощный разум, но зато могут посылать туда своих агентов - для обитателей края выглядящих как обычные существа, но передающие информацию от Силы. Также примечательно, что некоторые вещи, которые могут работать в нижней части Края и в Медленной Зоне, могут быть сделанны только в верхней части Края или в Переходе.

Следует рассмотерть вариант, что ИРЛ зоны могут существовать, только скорее не в виде частей космоса, а в виде параллельных миров. "Бессмысленная Бездна" похожа на так называемые "Спящие Миры" - статичные Вселенные, где невозможна жизнь. Наш Серединный Мир (Кеномический) является одной сплошной Медленной Зоной - потому здесь не наблюдается сверхразумных цивилизаций, а другие разумные цивилизации отделены не меньше чем сотнями световых лет. Край-ИРЛ должен быть чем-то вроде варпа или т.нз. "аказуала" (неудачное название, ибо он не более "аказуален" - то есть необнаружим, чем необнаружимы радиоволны для муравьёв) - место обитания цивилизаций так называемых демонов со сверхтехнологиями, которые для нас выглядят магией. Ну а Переход - это Нижние и Древние Миры, место обитания богов.
Обитатели Края и Перехода не могут непосредственно жить в нашем мире, однако миры не изолированны, и информация и даже объекты могут проникать из одного в другой. Таким образом, возможно использовать технологии идущих ниже миров в этом. Потому магия и тому подобное не укладывается в физические законы нашего мира (но всё же должно быть научно объяснимо), а также всевозможные ангелы и НЛО не могут тут жить - то, что сюда прилетает под видом ангелов или инопланетян есть не больше, чем зонды существ из Нижних миров, которые быстро распадаются после их использования. Также вероятно, что все развитые цивилизации переселились в Край.

Можно предложить симуляционное объяснение подобной структуры миров. Всякий Мир в симуляционной модели является симуляцией. Медленная Зона симулируется на слабых машинах, на которых наложено ограничение на сложность программ и скорость перемещения информации из одного массива данных в другой. Край и переход симулируются на более мощных машинах, которые допускают поддержку более сложных структур.

Возможные доказательства: существование артефактов, работающих, но не могущих быть созданными в нашей Вселенной. В произведениях Вернора Винджа это были кэйворит - вещество, залегавшее на планете пауков, попавшей в Медленную Зону, которое не могло быть созданно в Медленной Зоне (ибо слишком сложно), но работало там. Непосредственное перемещение объектов из Варпа в Кеному кажется маловероятным, а вот формирование чего-то с задействованием влияния из параллельного мира выглядет более вероятным.

  • 1
думаю зоны это просто разные иерархии симуляции. допустим, переход - это настоящая реальность, в которой стоят компы, симулирующие край, а в краю есть компы(точнее, модель компов), симулирующие дно.

  • 1
?

Log in